Общие сведения о коммон рейл

Попытки повысить эффективность дизельных двигателей предпринимались с середины прошлого века. Однако идея использования топливной системы в качестве аккумулятора (коммон рейл) длительное время не была реализована из-за возникающих проблем с электронным управлением форсунками. Современная топливная система коммон рейл была внедрена в виде готового продукта для массового производства компанией Robert Bosch только в конце 90-х годов.

Примечание: сегодня порядка 80% автомобилей с дизельными ДВС оборудованы этой системой.

Принцип действия

Принцип действия коммон рейл основан на создании в топливной рампе высокого давления горючего. Из рампы горючее по распределительным трубопроводам поступает к каждой форсунке.

Важно! Уровень давления в топливной рампе не зависит от частоты вращения коленвала и количества впрыскиваемого горючего.

Впрыск производится по команде электронной системы управления дизелем (EDC). Активация клапана форсунки происходит после получения сигнала контроллера EDC.
Система коммон рейл обеспечивает повышение мощности и экономичности двигателя за счет разделения двух узлов – топливной рампы, где создается давление горючего, и форсунок. Поступление горючего под нужным давлением из рампы к форсункам дает возможность повысить точность управлением процесса сгорания в цилиндрах.

  Система коммон рейл включает электронный блок управления и контур высокого давления в составе:
  • топливного насоса высокого давления;
  • топливной рампы (аккумулятор или общую магистраль);
  • форсунок с клапанами управления (соленоидами);
  • датчиков.


Примечание: горючее в контур высокого давления поступает из топливного бака через ТННД.

Работа плунжерных пар ТНВД создает в системе высокое давление. Избыточное давление регулируется включением клапана для сброса части горючего обратно в топливный бак и временным отключением части плунжерных пар. Топливная рампа также амортизирует скачки давления дизтоплива, возникающие при работе ТНВД и при впрыске горючего в цилиндры. При подаче к форсункам дизтопливо проходит через охладитель. Клапан форсунки открывается после получения команды от контроллера EDC. Один рабочий цикл включает трехкратного впрыска горючего в цилиндр (предварительного, основного и дополнительного), что обеспечивает:
  • подготовку среды в цилиндре;
  • работу ДВС (основной впрыск);
  • сжигание частиц сажи на цикле рабочего хода (дополнительный впрыск).
Блок управления контролирует исполнительные элементы коммон рейл с помощью датчиков. Информация с датчиков сравнивается с данными, занесенными в память EDC, после чего на клапаны форсунок отправляется команда на впрыск дизтоплива. Возможные неисправности и ремонт в компании ТурбоОмск Основные неисправности элементов коммон рейл дизеля: износ деталей ТНВД, выход насоса высокого давления из строя, неудовлетворительная работа форсунок. Наши специалисты проведут грамотную диагностику топливной системы непосредственного впрыска, заменят дефектные детали и восстановят ее работоспособность. На выполненный ремонт дается гарантия. Решение о ремонте или замене форсунок принимается после стендовых испытаний.