Виды поломок и их причины

Течи масла

В большинстве случаев масло начинает подтекать с двух сторон турбокомпрессора автомобильного.

Причины появления течи масла в турбокомпрессоре:

  • Длительная работа двигателя в холостом режиме;

Продолжительная работа двигателя автомобиля в холостом режиме приводит к появлению небольшого отрицательного давления в конструкционных частях турбины и компрессора автомобильного. Область, в которой создается отрицательное давление, производит эффект высасывания масла из корпуса подшипников.

  • Затруднительный слив масла;

Данная проблема может быть вызвана деформацией или повышенным загрязнением сливной масляной системы. Также затруднение слива может быть обусловлено повышенным давлением внутри масляной системы автомобильного двигателя, к появлению которого может привести неполадка редукционного клапана масляного насоса.

  • Загрязненный воздушный фильтр двигателя;

Масло из корпуса подшипников может течь из-за образования в компрессоре автомобильном области пониженного давления, которая образуется посредством увеличения сопротивления в воздушном фильтре.

  • Износ компрессионных колец;

Если вовремя не менять масло и затягивать с заменой фильтров, это приводит  к скоплению в масле твердых частиц. Они быстро становятся абразивом, которые изнашивает и разрушает поверхность соприкасающихся конструктивных деталей. Таким образом, понижается герметичность компрессионных колец, которая приводит к вытеканию масла из корпуса компрессора.

Износ

Механический износ конструкционных элементов турбокомпрессора автомобильного в большинстве случаев приводит к увеличению площади зазора между подшипником и валом, что нарушает динамический баланс ротора компрессора. Нарушение динамического баланса приводит к тому, что компрессионные кольца и втулки выходят из строя. Это неизбежно ведет к увеличению степени вибраций, что в определенных ситуациях вызывает полное разрушение ротора.

Причинами данного износа могут выступать:

  • Применение  некачественного, дешевого моторного масла или неподходящего масла, предназначенное исключительно для эксплуатации только в атмосферных двигателях;
  • Нарушение срока замены масла и фильтров;
  • «Масляное голодание» турбины, которое обеспечено интенсивными загрязнениями маслоподающей системы или существенным понижения давления;
  • Некачественная очистка поступающего воздуха.

Повреждение деталей турбокомпрессора

В конструкции турбокомпрессора наиболее уязвимыми деталями являются: колесо, вал турбины, корпус и втулки подшипников. Причины поломок некоторых из них уже описаны выше, но существуют и другие. Одна из них – это попадание в корпусы турбины или компрессора автомобильного постороннего предмета. Если предмет мелкий, это может привести к поломке лопаток турбинного или компрессорного колеса. Если инородное тело большое, то есть вероятность поломки или разрушения вала.

Распространенной причиной повреждения конструкционных деталей компрессора является повышение температуры из-за перегрузки двигателя или неисправностей в системе топливного оборудования. Работа компрессора в условиях повышенной температуры приводит к появлению механических повреждений в корпусе подшипников и образованию трещин на крышке турбины.

Технологии ремонта импортного турбокомпрессора и компрессора отечественного производства сегодня уже изучены и отработаны. Поэтому ремонт турбокомпрессора не представляет особой сложности для профессионалов в данной сфере.